Как заработать на скрапбукинге

Очередная моя статья из серии скрапбукинг для начинающих. Почему для начинающих? Потому что скорее всего все продвинутые скраперы и так вполне успешно зарабатывают на любимом хобби и ничего нового из этой статьи для себя не узнают. А вот новичкам может быть интересно!

Не важно какой у вас «стаж» в скрапбукинге, сколько сделано альбомов или пересмотрено мастер-классов, заработать на скрапбукинге может даже новичок. Любую свою работу можно продать – будь то у вас она первая, или десятая. Но! Конечно же здесь есть одно большое «Но»! Эта работа может быть не вполне идеальна с точки зрения композиции или самой идеи, но она должна быть идеальна с точки зрения исполнения – она должна быть аккуратна! Никогда не продавайте работу, в которой есть технические несовершенства – «поехал» переплет, повело бумагу из-за клея или видны следы клея на самой работе, неаккуратная биговка сгибов, кривые подложки под фотографии, «уехавшая» ткань на обложке и т.п. Такую работу лучше переделать. Да, это лень. Да, это некогда. И иногда от одной мысли, что нужно все переделывать в конце долгого кропотливого труда, когда легким движением руки вы делаете что-то непоправимое, становится плохо! В такие моменты лучше взять тайм-аут. Сменить вид деятельности, возможно взяться за другую скрап работу или вообще забросить ненадолго скрапбукинг. Позже все придет. И желание, и новые силы чтобы переделать испорченное. Не нужно поскорее стараться закончить работу с мыслями «аа, и так сойдет!» и продать заказчику. Это все же неуважение к своему покупателю – человек платит деньги (и скорее всего немалые) и достоин за эти деньги получить качественный продукт! Если изъян какой-то небольшой и несущественный было бы честным прямо сказать об этом заказчику и предложить ему скидку, если он вполне согласен на такое. В ином случае придется исправить недостаток.

Четыре площадки для заработка на скрапбукинге

Итак, предположим, что вы уже делаете качественные аккуратные работы и вполне себе справедливо задумываетесь о том, как их продать, чтобы любимое, но затратное хобби начало окупаться. В настоящее время в интернете существует множество площадок для продажи подобных работ. Рассмотрим наиболее интересные с точки зрения продаж изделий ручной работы:

1. Во-первых, пожалуй, самая известная подобная площадка – сайт Ярмарка мастеров. Там представлены работы из самых разных направлений творчества – шитье, вязание, лепка, валяние из шерсти, бижутерия, и конечно же скрапбукинг альбомы своими руками, мамины сокровища и т.д. После регистрации на этом сайте вы можете бесплатно выложить там 3 своих работы, для того чтобы добавить большее количество изделий, придется доплачивать. Эффективность этого ресурса недостаточно высока. В основном там покупают мастера у мастеров (из разных видов хобби). Тем не менее я все же советовала бы завести там свой магазин.

2. Во многих городах, даже и в небольших, проводятся «живые» ярмарки мастеров. Как правило, они организуются перед и во время праздников – Новый год, 8 марта и т.д. На подобных ярмарках мастеру за плату выделятся стол определенного размера, на котором он размещает свои работы. Конечно же с одним альбомом или коробочкой «мамины сокровища» туда идти мягко говоря, невыгодно. К таким мероприятиям мастерицы готовятся заранее и максимально «забивают» свой стол хенд-мейдами. В этом случае прибыльность достаточно высокая. Лучше, если изделия будут тематическими, например, в новогодние праздники наиболее успешным была бы продажа новогодних открыток и альбомов, блокнотов, особенно планеров на наступающий год, и, возможно, кулинарных книг (в подарок). Но и свадебные скрапбукинг альбомы, детские альбомы первого года жизни скорее всего тоже получится продать!

3. Если у вас еще нет группы в социальной сети, посвященной вашему творчеству, обязательно создавайте. Здесь я отдельно остановлюсь на соцсети ВКонтакте и Инстаграм, как наиболее популярных соц.сетях, особенно с точки зрения продвижения подобных товаров.

3.1. Создайте свою группу в ВК и постоянно выкладываете там свои новые работы. Причем советую назвать группу не «Мастерская …» и ваше ФИО вместо трех точек, а, например, «Скрапбукинг альбомы, блокноты, мамины сокровища» или «Альбомы ручной работы», если очень хочется и ФИО можно в конце добавить. Таким образом потенциальные покупатели вас найдут с большей вероятностью. Ведь человек будет вводить в поиске то, что он желает купить, в данном случае скрапбукинг альбом или мамины сокровища, а не ваше ФИО:

Группы ВКонтакте: Скрапбукинг альбом

При этом эффект будет не только от поиска внутри самого ВК, но и от Яндекс-поиска. Посмотрите, что выдает Яндекс на первых строчках при запросе «Альбомы, блокноты, мамины сокровища»:

Альбомы, блокноты, мамины сокровища

Это все – группы по скрапбукингу ВКонтакте! Таким образом, грамотное название своей рукодельной группы – один из ключей к успеху в ее дальнейшем продвижении!

Для того, чтобы начать продавать через группу в контакте необходимо иметь хотя бы 3-5 работ (больших работ, открытки не в счет) в наличии или на заказ, т.е. ваши работы, которые уже проданы или подарены, но представлены для образца. Здесь я особенно хочу подчеркнуть ВАШИ работы! Не добавляйте работы других мастеров с подпись «сделаю такой же». Во-первых, не сделаете. Попробуйте даже свою работу повторить, вряд ли получится. Потому что любое изделие ручной работы неповторимо, этим оно и ценится. Я не хочу сказать, что не получится повторить, т.к. будет, например, хуже. Может даже и лучше будет! Но это в любом случае будет уже совсем другая работа! Во-вторых, это просто скажем так, «не есть хорошо»!

Пригласите в группу всех своих друзей, попросите наиболее близких друзей рассказать о вашей группе – для этого есть специальная кнопка справа под логотипом сообщества «Рассказать друзьям»:

Скрапбукинг ВКонтакте «Рассказать друзьям»

Возможно уже эти простые шаги приведут к вам первых заказчиков.

Если должного эффекта не произошло, следуем дальше. Можно прорекламировать ваши работы, например, «альбом для новорожденного первый год жизни» в крупных сообществах в контакте с целевой аудиторией. Какая в данном случае будет целевая аудитория? Конечно же мамочки настоящие или будущие, я рекомендовала бы поиск сообщества для рекламы по словам «мама», «раннее развитие», «малыш» и т.п.  В нескольких крупных сообществах, которые вы найдете, необходимо связаться с администраторами для того чтобы узнать условия размещения и цену на ваш пост. В среднем, в группе с численностью более 500 тыс. человек это будет стоить около 1000 руб. Немалые деньги, но эффект скорее всего будет того стоить – найдете клиенток на полгода вперед. Очень важно при этом придумать текст рекламного объявления (вы ведь будете именно рекламировать свои альбомы!), он должен цеплять. И качественные фото работ значительно повысят отдачу от рекламы.

Например, можно разместить подобный пост:

Реклама: альбомы ручной работы, альбом для новорожденного первый год жизни

Уверена, вы придумаете гораздо лучше! Но мой текст вы тоже можете использовать, я совсем не против! В тексте обязательно вставьте ссылку на вашу группу, чтобы потенциальная покупательница могла посмотреть все ваши работы, прочитать отзывы (об этом отдельно скажу ниже) и конечно же, связаться с вами для заказа альбома ;)

Если вы все же не готовы тратить достаточно крупную сумму на рекламу в контакте, есть и другой способ продвижения группы – менее затратный, но скорее всего более долгий. И конечно же вы о нем знаете — это «конфетка», если говорить о магазине скрапбукинга или группе ВКонтакте. В группах, предлагающих скрапбукинг альбом на заказ это будет называться по-другому, скорее всего просто «розыгрыш» но смысл от этого не меняется! Вам необходимо выделить 1 работу, которую было бы не жалко разыграть и отправить случайному счастливчику. Это не обязательно должен быть целый альбом. Для розыгрыша можно ограничиться блокнотом, альбомом без оформления внутри, или, например, книгой пожеланий на свадьбу или детский день рождения. Сделать это можно за несколько часов и затраты на такой приз будут не такие внушительные, как на скрапбукинг альбом для новорожденного. Тем не менее, это привлечет к вам внимание как к мастеру, и потенциальные покупательницы заинтересуются и другими вашими работами. Эффективность этого способа продвижения также очень высока!

Когда у вас появятся первые покупательницы, обязательно просите их оставлять отзывы о ваших работах. Можно создать отдельную тему для обсуждения в вашей группе. Для новых потенциальных заказчиц это будет сигналом о том, что вы учитываете все пожелания клиентов, быстро и качественно выполняете заказ и проч. Вам будут больше доверять!

3.2. Создайте открытый аккаунт в инстаграме и публикуйте там свои работы, используя хештеги, по которым будут находить ваши работы. Например, #альбомназаказ #скрапбукингальбом #альбомпервогогодажизни #ручнаяработа #идеидляподарков #альбомдлядевочки #альбомдлямальчика и т.д. Здесь важно помнить, что максимальное количество людей сможет найти вас по хештегу в течение нескольких часов/суток после публикации. Затем ваша фотография затеряется среди новых, более свежих. Поэтому важно постоянно публиковать новые работы. Это должно быть не одно и то же фото одной работы с разных ракурсов, это должны быть именно разные работы, иначе подписчикам это будет неинтересно и они начнут отписываться. Чтобы побыстрее продвинуть свой аккаунт в инстаграм можно также как в контакте проводить розыгрыши работ в наличии, или на заказ, когда победитель сможет сам выбрать что у вас заказать на определенную сумму, например, 1000 руб. Это может быть блокнот, несколько открыток, книга пожеланий, мамины сокровища, папки для детских документов и т.д.

4. Реализация в розничные магазины. Можно отдать свою работу в магазин сувениров и подарков ручной работы – найти в интернете подобный магазин в своем городе и договориться с его руководством. Как правило, в этом случае заключают договор комиссии, согласно которому вы передаете на реализацию товар (предположим, свадебный скрапбукинг альбом, альбом для новорожденного или детский альбом) за указанную вами сумму. Продавец реализует этот товар с комиссией 10-20% в зависимости от условий договора и оставшиеся 80-90% передает вам. Как правило, подобные магазины действуют именно по договору комиссии или агентскому договору, они не выкупают полностью у вас альбомы, это им невыгодно. У этого способа реализации есть как минимум один существенный недостаток – ваша работа, возможно, пройдет не через один десяток рук, жалеющих просто поглазеть, пощупать и т.д. Таким образом, она легко может потерять свою эстетику так и не найдя своего покупателя. Часто на форумах встречаются сообщения от мастериц, что «Забрала из магазина свою работу — обложка грязная, переплет порван» и т.д. Необходимо учитывать это, принимая решение отдать работу на реализацию.

Это все способы, о которых я хотела вам рассказать. На самом деле, их конечно гораздо больше, просто я выбрала наиболее доступные и простые из них. Надеюсь, хотя бы что-то новое вы для себя почерпнули. Напоследок скажу, что на скрапбукинге можно и нужно зарабатывать, это реально если поставить себе цель, серьезно этим заниматься, тратить на это много времени, по сути сделать это своей основной работой. Я знаю немало мастериц, которые бросили свою работу, полностью ушли в скрапбукинг и это увлечение сейчас является их основным источником дохода. Творите, экспериментируйте, продавайте и живите в свое удовольствие!

Не забудьте поделиться friends

Добавить комментарий

Привяжите Ваш аккаунт соц. сети чтобы добавить комментарий на сайте или иметь доступ к личному профилю для просмотра заказов, нажмите на значок для быстрой авторизации через любой из них: